1.1. Метеорологическая обстановка.
(по данным Владимирского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»)
Переменная облачность. Без осадков. Ветер ночью восточный, днём
юго-восточный 6 – 11 м/с. Температура воздуха ночью +3…+8 °C,
днём +18…+23 °C.
Метеорологическая дальность видимости 4000-5000 метров.
1.2. Биолого-социальная обстановка.
Информация об ухудшении обстановки не поступала.
1.3. Радиационная обстановка.
Радиационная обстановка на территории региона в норме. Радиационный фон составляет – 10-12 мкр/час.
Уровень загрязнения атмосферного воздуха.
Превышения ПДК не зафиксировано.
1.4. Гидрологическая обстановка.
На территории области наблюдается повышение уровня воды в реках
от 0 до 117 см.
На контроле находится:
- подтопление 2-х мостов (в Собинском районе, н.п.Чижово и Александровский район, н.п. Рождествено);
- перелив 3-х участков дорожного полотна (1-Александровский район, н.п.Мостищево (10 метров); 2- Судогодский район, н.п. Фрязино (17 метров), 3- Петушинский район СНТ «Волгарь-1» длина участка 200 метров, глубина подтопления до 35 см)).
- подтопление 4-х приусадебных участков в Собинском районе г. Собинка, мкр. Малые Сокольники, ул. Береговая, 31-го садового участка в Суздальском районе (17 садовых участков в СНТ «Старица» и 12 садовых участков СНТ «Нерль»), г. Владимир (4-х садовых участков в СНТ «Связист») глубина до 35 см, и Петушинский район 35 садовых участков (СНТ «Волгарь-1») глубина подтопления от 5 см до 15 см.
- 1 лодочная переправа (г. Вязники) (за сутки переправлено 38 человек, из них 6 детей.Всего с нарастающим 439 человек, из них 101 ребенок).
1.5. Геомагнитная обстановка
На территории области геомагнитные возмущения не прогнозируются.
2.1. Метеорологическая обстановка.
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные метеорологические явления:не прогнозируются.
2.2. Лесопожарная обстановка
Лесопожарная обстановка в норме.
В зоне торфяных месторождений в Гусь-Хрустальном, Собинском и Судогодском районах по условиям погоды риск возникновения природных пожаров маловероятен.
На предстоящие сутки запланированы мероприятия по сжиганию порубочных остатков в 13-ти муниципальных образованиях: Александровском, Гусь-Хрустальном, Кольчугинском, Камешковском, Меленковском, Собинском, Ковровском, Петушинском, Селивановском, Киржачском, Гороховецком, Суздальском, и Юрьев-Польском районах Владимирской области на общей площади 7249,98 Га. Для организации мероприятий по сжиганию порубочных остатков будет привлекаться 2661 человек и 916 единиц техники.
2.3. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС).
На ближайшие 3 дня:
1) С дальнейшим ростом уровня воды в р. Нерль в Суздальском районе прогнозируется подтопление 2 приусадебных участков в д. Раменье, 6 приусадебных участков по улице Зеленая в п. Боголюбово. Итого 8 приусадебных участков. Временныйгидропост в п. Боголюбово.Фактический уровень:375 см. (ОЯ 385 см, НЯ 230 см).
2) В результате подъема уровня воды в р. Судогда Судогодского района прогнозируется подтопление 14 участков, ул. Набережная – 2, ул. Береговая – 10,
ул. Карла Маркса – 1, ул. Октябрьская -1 Итого 14 приусадебных участков. Гидропост Судогда Фактический уровень 215 см (ОЯ-270 см, НЯ – 160).
На территории области существует вероятность возникновения происшествий, связанных с железнодорожным транспортом.
Наибольшая вероятность происшествий, в том числе с гибелью людей, прогнозируется на опасных участках путей железнодорожного сообщения области:
Существует вероятность возникновения ЧС на объектах воздушного транспорта.
Риск происшествий на ПОО области маловероятен. Всего объектов 68.
Сохраняется вероятность нарушений электроснабжения.
Вероятность возникновения происшествий, связанных с повреждением (обрывом) ЛЭП и линий связи, поражения объектов электроэнергетики прогнозируется на всей территории области.
Сведения по резервным источникам питания на территории области.
В составе областного резерва находятся: мобильное специальное оборудование жилищно-коммунальной отрасли (передвижные дизельные электростанции ТСС ЭД-100С - 1станция, ТСС ЭД-30С – 2 станции и передвижная котельная установка ТКУ-2,0 МВт, десять тепловентиляторов и горелок инфракрасного излучения). В Муниципальных образованиях области имеются 814 единиц резервных источников электроснабжения, в том числе передвижные – 596 ед. общей мощностью 7,9 тыс. кВт и стационарных – 218 ед. общей мощностью более 2,9 тыс. кВт. Из общего количества резервных источников питания на объектах социальной сферы имеются в постоянной готовности 269 единиц.
В ресурсоснабжающихорганизациях (филиал «Владимирэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья», ООО «Владимиртеплогаз» АО «ОРЭС-Владимирская область») имеется более 300 единиц резервных источников питания различной мощности.
Наибольшая вероятность возникновенияпроисшествий, связанных с повреждением (обрывом) ЛЭП и линий связи, поражения объектов электроэнергетики прогнозируется на территории Александровского (н.п.Годуново, н.п. Бутырка) и Юрьев-Польского (н.п. Андреевское, н.п. Палазино) районов (0,2).
В связи с метеорологическими условияминеудовлетворительным состоянием дорожного покрытия, несоблюдением правил дорожного движения на трассах федерального, регионального и местного значения существует вероятность возникновения ЧС и затруднение движения транспорта, а также увеличение количества ДТП, в том числе с гибелью людей на опасных участках трасс федерального значения Владимирской области:
Всего 13 участков протяженностью 9,142 км.
Основными мероприятиями, направленными на снижение рисков возникновения ЧС и происшествий на объектах автотранспортной сети, следует считать информирование населения.
2.4. Техногенные источники происшествий (ЧС).
На основании многолетних данных, в связи с не соблюдением правил пожарной безопасности, а также неисправностью печного оборудования, использования неисправных обогревательных приборов повышается риск увеличения количества техногенных пожаров.
Возникновение техногенных пожаров, подходящих под критерий ЧС, на территории Владимирской области не прогнозируется.
Количество техногенных пожаров и погибших на них выше среднемноголетних сезонных значений не прогнозируется.
Из-за нарушения правил эксплуатации газового оборудования в жилом секторе существует вероятность взрывов бытового газа.
Аварии на объектах ЖКХ в связи с метеорологическими условиями прогнозируются не выше среднемноголетних сезонных значений.
Наибольшая вероятность возникновения происшествий, связанных с авариями на объектах ЖКХ прогнозируется на территории Вязниковского и Гороховецкого районов степень износа сетей более 80%.
2.5. Биолого-экологические и социальные источники чрезвычайных ситуаций на территории Владимирской области.
На территории области превышение уровня заболеваемости населения гриппом и ОРВИ выше средних многолетних значений не прогнозируется.
Организовано взаимодействие с Роспотребнадзором по Владимирской области (контактный телефон 8 (4922) 54-02-32), с оперативным штабом УМВД по коронавирусной инфекцией (контактный телефон 8 (4922) 37-49-91) и лечебно-профилактическими учреждениями департамента здравоохранения области для получения аналитической информации об эпидемической обстановке по острым и респираторным заболеваниям.
Управление Роспотребнадзора по Владимирской области информирует,
Сохраняется вероятность выявления случаев заражения новым коронавирусом (2019-nCoV) у населения, в частности людей пребывающих из-за границы на территорию РФ.
На территории Владимирской области складывается обстановка, в связи с которой сохраняется вероятность возникновения происшествий на водных объектах с гибелью людей в связи с нарушением мер безопасности и нахождением у водоемов в состоянии опьянения.
Источник – несоблюдения мер безопасности (наибольшая вероятность в
г. Владимир, Гусь-Хрустальном, Ковровском и Муромском районах).
Существует угроза совершения террористических актов на территории всей области. Особое внимание обращено на г. Владимир, а так же районные центры области.
2.6. Агрометеорологический прогноз.
Риск повреждения сельскохозяйственных культур маловероятен – (0,1).
2.7 Биолого-социальные источники ЧС.
Существует вероятность возникновения случаев заболеваний бешенством животных на территории Владимирской области.
- Федеральный закон № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
- Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
- Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. №1479 «О противопожарном режиме»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 417 «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах». (С учетом постановления Правительства № 292 от 14 апреля 2014 г.);
- Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях РД 52.04.52-85.
- организовать работу по проверке состояния кровли зданий и сооружений с целью предотвращения её срывов и разрушений;
- организации, имеющие на балансе высотные башенные краны, информировать об обстановке, режимах поведения с целью предотвращения срывов слабо закреплённых конструкций, кранового оборудования;
- организовать очистку дорог федерального и местного назначения, а так же очистку от снега и наледи крыши жилых домов, особое внимание уделить домам с широкопролётным конструкциям;
- провести очистку ливневых стоков, дренажных систем на территории области при переходе температуры с отрицательной на положительную;
- проверить готовность пунктов временного размещения и резервных источников электропитания, особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, системах жизнеобеспечения, на потенциально - опасных объектах экономики с непрерывным производственным циклом и на объектах с массовым пребыванием людей;
- принять дополнительные меры к обеспечению бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения и объектов социальной сферы, коммунальных служб, систем энергоснабжения;
- обеспечить контроль состояния готовности территориального звена функциональных подсистем РСЧС (взаимодействующих структур и организаций) к предупреждению и предотвращению ЧС;
- организовать приведение в готовность дополнительных сил и средств для оперативного реагирования на происшествия, связанные с обрывами линий электропередач;
- организовать проведение мероприятий по снижению нагрузки на линии электропередач путем уменьшения токовой нагрузки на линии электропередач, введение в эксплуатацию транзитных линий электропередач;
- проверить готовность резервов материальных средств для ликвидации возможных ЧС (происшествий), а так же по тушению пожаров и на объектах энергоснабжения;
- организовать контроль за назначением ответственных лиц на социальных объектах с круглосуточным пребыванием людей;
- информировать население (в том числе по телевидению и радио) о неблагоприятных метеорологических явлениях;
- детализировать прогнозную информацию о вероятности возникновения ЧС и ожидаемых параметрах, обеспечить представление обновлённой детализированной информации руководителям исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, руководителям и дежурным службам организаций и предприятий;
- проинформировать и при необходимости усилить дежурные службы объектов электроснабжения, ГИБДД, дорожных служб, потенциально опасных объектов экономики, объектов с массовым пребыванием людей, в том числе лечебных учреждений;
- проверить готовность к реагированию аварийно-спасательных формирований;
- провести оповещение руководителей объектов электроэнергетики, хранилищ ГСМ и других объектов;
- о предстоящих неблагоприятных метеоусловиях (при наличии);
- о соблюдении правил дорожного движения и скоростного режима на автодорогах;
- о правилах безопасной эксплуатации электробытовых и обогревательных приборов, бытового газового оборудования (сетевого и баллонного);
- о мерах предосторожности, а так же профилактических мероприятиях по недопущению и предупреждению инфекционных заболеваний;
- о необходимости соблюдения правил гигиены;
- о правилах безопасности на водных объектах;
- о правилах поведения на массовых мероприятиях.
- увеличить количество совместных рейдов и патрулирований госинспекторами по маломерным судам, спасателями, сотрудниками полиции, особенно в выходные и праздничные дни;
- проводить разъяснительную работу с населением по правилам безопасного поведения на водных объектах и распространение листовок профилактического характера и памяток;
- организовать работу по проведению бесед в образовательных учреждениях с детьми по мерам безопасности у водоемов, правилам оказания помощи людям, терпящим бедствие на водоемах;
- организовать трансляции на плазменных экранах информации о правилах поведения людей на водных объектах.
- проверить крепление палаток, сцен, шатров, рекламных стоек;
- по средствам громкоговорящей связи произвести оповещение участников и зрителей.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.