Рекомендации по подготовке прудов к приему и пропуску весеннего половодья

gtsРЕКОМЕНДАЦИИ
по подготовке прудов к приему и пропуску весеннего половодья

1 .ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Рекомендации предназначены для использования противопаводковыми комиссиями при разработке мероприятий по подготовке прудов к приему и пропуску весенних паводков.
1.2. С целью доведения "Рекомендаций" до конкретных исполнителей противопаводковым комиссиям необходимо:
- взять на учет все пруды и водохранилища, расположенные в зоне деятельности комиссии;
- назначить в организациях, имеющих на балансе пруды, ответственных за подготовку к приему и пропуску весенних паводков по каждому пруду, а при наличии каскада прудов на водотоке - ответственных за каскад прудов.
1.3. Руководителям организаций обеспечить выполнение всех мероприятий, намеченных противопаводковыми комиссиями, в том числе:
- передачу и прием оперативной информации, используя все доступные средства связи;
- оповещение, эвакуацию людей из зоны затопления и их размещение;
- вывоз материальных ценностей из возможной зоны затопления.

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ
ПРУДОВ, ВОДОСБРОСОВ И ПРИЛЕГАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ
К ПРИЕМУ И ПРОПУСКУ ВОД ВЕСЕННЕГО ПАВОДКА
2.1. Лицам, ответственным за прием и пропуск паводков, необходимо до наступления устойчивых оттепелей произвести обследование каждого пруда и прилегающей к нему водосборной площади с учетом вышележащих в каскаде прудов и получить следующие данные:
- общее количество снегозапаса (воды) на водосборной площади:
- запасы в емкости прудов для принятия паводковых вод;
- объемы воды, которые необходимо будет сбросить в нижний бьеф;
-наличие зафиксированных отметок нормального, форсированного и предельно допустимого горизонтов воды у сооружений;
- возможную зону затопления паводковыми водами прилегающей к пруду территории в период пика паводка;
- наличие водовыпускных и водосбросных сооружений (в том числе и водосбросных канав при глухих плотинах), необходимость их ремонта, очистки от посторонних предметов и ликвидации ледяных пробок;
- пропускную способность (в м /с) водосбросных и водовыпускных сооружений;
- техническое состояние затворов водовыпускных и водосбросных сооружений, ледозащитных устройств, наличие и исправность ограждений безопасности;
- выводы о возможности использования передвижных и стационарных насосных станций, сифонных водосбросов.
2.2. Завести журнал пропуска паводка для каждого из прудов, где отразить следующие вопросы:
- схематический план пруда, сооружений и их описание с указанием местоположением в каскаде прудов на водотоке;
- результаты обследования (п 2.1.);
- рекомендации противопаводковой комиссии;
- составы и графики работы дежурных бригад, их должностные обязанности, обеспечение инструментами, приспособлениями и механизмами, доведение до исполнителей графика дежурств, мест сбора, способов оповещения и доставки на объекты дежурных бригад, инструктаж, выполнение требований техники безопасности, условий труда, отдыха и др.;
- сведения о выполнении ремонтно-эксплуатационных работ, времени начала пика и спада уровней воды и их количественные показатели;
- сведения об экстренных мероприятиях, выполняемых бригадами в случаях возникновения аварийных ситуаций при согласовании с противопаводковыми комиссиями;
- предложения по обеспечению пропуска последующих паводков.
3. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
3.1. Ответственным за каждый пруд до наступления паводка:
- сформировать дежурные бригады:
- составить графики их работы;
- провести инструктаж по технике безопасности;
- проверить наличие зафиксированных отметок нормального, форсированного и предельно-допустимого горизонтов воды у сооружений, которые должны быть нанесены несмываемой краской на сооружениях водохранилища или закреплены кольями:
- проверить, вывезены ли из зоны возможного затопления стога сена, соломы, плавающие предметы, материальные ценности и т.д.;
- проверить исправность затворов водовыпускных и водосбросных сооружения, установить на место приводные ручки редукторов;
- обследовать, получить опросные данные о состоянии транзитной и водобойной частей
водосбросов, оценить возможность их разрушения максимальными сбросными расходами;
- принять меры по исключению попадания талых вод на фунтовые откосы сооружений и плотин при необходимости сделать отводные канавы:
- при оценке состояния гидроузла как опасное, аварийное обеспечить снижение отрицательного воздействия от возможного прорыва плотины на нижележащие объекты, в том числе водохранилищные;
3.2. Разработать мероприятия по подготовке сооружений и водохранилищ к приему и пропуску талых вод.
3.3. В период оттепелей выполнить следующие работы:
- по согласованию с противопаводковыми комиссиями открыть все водосбросные и
водовыпускные отверстия сооружений, опорожнить водохранилища, но не ниже отметок, от
которых будет обеспечено гарантированное их заполнение паводковыми водами до отметки нормального подпорного уровня (НПУ), что уменьшит максимальные сбросные расходы, улучшит условия эксплуатации водохранилищ и сооружений на них;
- освободить от ледовых пробок входные и выходные оголовки закрытых водосбросов, которые возникают при наличии живого тока через сооружения в холодный период года, а также в результате замерзания воды в входных оголовках, заглубленных под уровень воды в нижнем бьефе;
- при наличии больших воронок размыва за водосбросами гидроузлов, угрожающих
устойчивости водопропускных сооружений, необходимо принять срочные меры по заполнению воронок бутовым камнем, железобетонным ломом и грунтом.
4. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПРОПУСКА СБРОСНЫХ РАСХОДОВ И
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
4.1. В период прохождения паводка на гидроузлах должно быть организовано круглосуточное
дежурство бригад, рабочих, оснащенных необходимой техникой, при этом водосбросные и
водовыпускные сооружения должны находиться под постоянным наблюдением.
4.2. Перед началом пропуска воды через водосбросные сооружения необходимо проверить не закупорены ли их входные отверстия льдом и наледями, при необходимости прорубить пионерные траншеи.
4.3. При прохождении сбросных расходов проведение каких-либо ремонтных работ в нижнем бьефе водосбросов недопустимо. Не допускается также использование лодок и других плавательных средств для проведения ремонтных работ вблизи входных оголовков водосбросов.
4.4. Необходимо следить за работой входных отверстий водосбросов: не допускать их забивания льдом, плавающими деревьями, карчами, копнами сена и др. Для этого, не дожидаясь образования спрессованных пробок, которые требуют для разборки больших затрат труда,

необходимо раздвигать плавающие предметы баграми; деревья нужно зацеплять тросами и отбуксировать тракторами за пределы рабочей зоны.
4.5. В случае превышения горизонтов воды в водохранилищах выше предельно допустимых, а также при возникновении других ситуаций, при которых разрушение водосброса неизбежно, необходимо заблаговременно по решению противопаводковой комиссии в коренном береге экскаватором прорыть траншею для сброса паводковых вод с принятием всех возможных мер против разрушения зоны прокопа за счет саморазмыва.
4.6. Необходимо создать запасы бутового камня, мешков с песком, грунта для заделки
проранов, образовавшихся в процессе пропуска сбросных расходов.
4.7. В период пропуска половодья должно быть обеспечено оповещение населения,
предприятий, организаций о возможных катастрофических подъемах уровней воды, затоплениях и
подтоплениях территорий.
5. ПОСЛЕПАВОДКОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
После похождения паводка комиссия должна произвести подробный осмотр водосбросных и других сооружений для обнаружения повреждений, дефектов, деформаций, размывов, разрушений и т.п. После обследования должен быть составлен отчет о пропуске паводка, в котором отражаются:
-условия пропуска паводка (гидрометеорологические, периоды нарастания и спада, ледовые явления, максимальные уровни и расходы);
-причины и характер повреждений или аварий, методы их устранения;
- выводы по устранению недостатков при организации и проведении пропуска паводка;
-объемы проектных, изыскательских, строительно-монтажных работ, необходимых для устранения повреждений или последствий аварии.

Дата создания: 09-02-2017
Дата последнего изменения: 25-02-2020
Наш сайт yp33.ru использует файлы cookie, чтобы предоставлять услуги, наиболее отвечающие Вашим потребностям, а также накапливать статистическую информацию для анализа и улучшения наших услуг. Продолжая просмотр сайта, Вы подтверждаете, сбор метаданных на нашем сайте.
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.