Управление экономики и планирования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район

Начальник отдела экономики и планирования управления экономики и планирования

Прыткова Елена Сергеевна

( 8 (49246) 2-38-02 * yp_gorod@mail.ru  G г. Юрьев-Польский, ул. Шибанкова, 33, кабинет № 11 


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление экономики и планирования администрации муниципального образования Юрьев – Польский район (далее по тексту - Управление) является структурным подразделением администрации муниципального образования Юрьев – Польский район( далее - Администрация), отвечающим за реализацию политики в сфере экономики, размещения муниципального заказа, развитие предпринимательства и осуществляет разработку и реализацию на территории муниципального образования Юрьев-Польский район ( далее- Район) единой политики в сфере информатизации и развития систем телекоммуникаций и связи, координацию использования информационных и коммуникационных ресурсов Района, а также информационно-коммуникационное и программно-техническое обеспечение структурных подразделений Администрации по полномочиям, возложенным на нее.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Владимирской области, указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора Владимирской области, Уставом муниципального образования Юрьев – Польский район, решениями Совета народных депутатов муниципального образования Юрьев – Польский район, постановлениями и распоряжениями Администрации, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.3. Управление в установленной сфере деятельности взаимодействует с органами и структурными подразделениями администрации Владимирской области, с органами и структурными подразделениями Администрации, органами местного самоуправления поселений, расположенных на территории района, организациями, учреждениями и предприятиями различных форм собственности.

2. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ И ПЛАНИРОВАНИЯ

Основными полномочиями Управления являются:

2.1. Анализ социально-экономической ситуации в районе в целях осуществления эффективной экономической политики на территории муниципального образования Юрьев – Польский район.

2.2. Прогнозирование социально-экономического развития района.

2.3. Определение базовых показателей для формирования бюджета муниципального образования Юрьев – Польский район.

2.4. Подготовка и предоставление главе администрации муниципального образования Юрьев – Польский район аналитических материалов, необходимых для принятия управленческих решений по экономическим вопросам.

2.5. Выработка предложений по формированию и реализации программ, предусматривающих повышение экономического, социального и технического потенциала района, по эффективному использованию природных, трудовых и других видов ресурсов района.

2.6. Определение и корректировка коэффициента К2 при подготовке проекта решения Совета народных депутатов «О внесении изменений и дополнений в решение «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории муниципального образования Юрьев – Польский район».

2.7.Нормативно-методическое сопровождение разработки и формирования муниципальных программ, ведомственных целевых программ.

2.8.Мониторинг реализации муниципальных программ, ведомственных целевых программ, подготовка сводной отчетности о ходе финансирования и реализации муниципальных программ, ведомственных целевых программ.

2.9.Мониторинг показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Юрьев – Польский район в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

2.10. Подготовка аналитических материалов по социально-экономическому развитию района к совещаниям и заседаниям, проводимым главой администрации муниципального образования Юрьев – Польский район и мониторингу социально-экономического положения района для публичного и служебного назначения.

2.11.Проведение сравнительного анализа показателей социально-экономического развития района с муниципальными образованиями области и среднеобластными показателями.

2.12. Обеспечение органов местного самоуправления и районных средств массовой информации аналитическими материалами о социально-экономическом развитии района.

2.13. Подготовка статистической отчетности в соответствии с компетенцией управления экономики и планирования.

2.14. Выработка предложений по подготовке нормативных документов, регламентирующих правоотношения администрации муниципального образования Юрьев – Польский район с хозяйствующими субъектами.

2.15. Сбор, анализ и обобщение информации по мониторингу цен на товары, работы, услуги.

2.16. Проверка формирования тарифов и цен на услуги, оказываемые муниципальными учреждениями и предприятиями на территории муниципального образования Юрьев – Польский район.

2.17. Нормирование в сфере закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

2.18. Анализ формирования и размещения муниципальных закупок.

Проведение всего комплекса работ по размещению муниципальных закупок для нужд заказчика – Администрации.

2.19. Организация работы по развитию предпринимательства, инвестиций, оказание консультативной помощи потребителям в обеспечении их прав на качественные и безопасные для жизни, здоровья, имущества и окружающей среды товары народного потребления, работы и услуги .

2.20. Взаимодействие с органами и структурными подразделениями Администрации , учреждениями и организациями федерального и областного подчинения, хозяйствующими субъектами района по вопросам:

- подбора и подготовки материалов по инвестиционным площадкам на

- территории района;

- ведения реестра инвестиционных площадок;

- привлечения инвестиций в экономику Района.

2.21. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативно-правового акта разработчиком воздействия о наличии, либо отсутствии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению,а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности бюджета района, о наличии, либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования.

2.22. Оказание консультативной помощи по защите прав потребителей, рассмотрение жалоб потребителей, обращение в суды в защиту прав потребителей.

2.23. Подготовка согласования публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве.

2.24. Осуществление мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве.

2.25. Содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве.

2.26. Ведение реестра заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве.

2.27. Обеспечение открытости и доступности информации о соглашении о муниципально-частном партнерстве.

2.28. Ведение реестра контрактов, заключенных от имени Администрации.

2.29. Организация разработки политики информатизации Района с участием всех заинтересованных организаций.

2.30. Разработка и согласование муниципальных программ развития в области информатизации и телекоммуникаций и связи.

2.31. Выступление в качестве представителя заказчика, организация экспертизы и приемки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по важнейшим направлениям информатизации и телекоммуникаций, финансируемым из бюджета района.

2.32. Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Района.

2.33. Систематизация информационных ресурсов структурных подразделений Администрации и контроль их использования.

2.34. Организация совместно со структурными подразделениями Администрации защиты информационных ресурсов и участие в обследованиях и проверках структурных подразделений Администрации по вопросам защиты информации.

2.35. Выбор и определение потребности в оборудовании, необходимом для работы структурных подразделений Администрации.

2.36. Проведение выбора готовых программных продуктов и разработка программного обеспечения для нужд Администрации.

2.37. Обеспечение взаимодействия с комитетом информатизации, связи и телекоммуникаций администрации Владимирской области для организации связи с органами и структурными подразделениями администрации Владимирской области и совместного использования информационных ресурсов.

2.38. Осуществление выбора провайдера услуг информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и определение доменного имени для официального сайта Администрации .

2.39. Администрирование сервера доступа пользователей и ведение постоянного учёта работы с информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет».

2.40. Распределение доступного лимита трафика между служебными пользователями информационно - телекоммуникационной сети « Интернет».

2.41. Определение программного и аппаратного состава средств для развития локальной сети Администрации, произведение установки и сопровождения сети в процессе работы.

2.42. Проведение администрирования локальной сети с целью обеспечения бесперебойного функционирования и избежания конфликтов, защиты и безопасности прикладного программного обеспечения и баз данных.

2.43. Проведение работы по дизайну, развитию, сопровождению и администрированию официального сайта муниципального образования Юрьев-Польский район в информационно- телекоммуникационной сети « Интернет».

2.44. Консультация сотрудников структурных подразделений Администрации по вопросам использования официального сайта и информационно - телекоммуникационной сети « Интернет».

2.45. Проведение технического обслуживания, и при необходимости организация ремонта персональной компьютерной техники, принадлежащей Администрации.

2.46. Контроль целевого использования компьютерной техники.

2.47. Организация мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма на территории Района.

3. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ И ПЛАНИРОВАНИЯ

Управление в соответствии с закрепленными за ним полномочиями выполняет следующие функции:

3.1.Взаимодействует со структурными подразделениями Администрации, администрациями городского и сельских поселений района, государственными внебюджетными фондами, учреждениями и организациями федерального и областного подчинения, хозяйствующими субъектами по вопросам компетенции Управления, анализа и обобщение информации по мониторингу социально-экономического развития Района или иным вопросам исходя из служебной необходимости, в том числе по распоряжению главы Администрации.

3.2. Определяет и корректирует коэффициент К2 при подготовке проекта решения Совета народных депутатов Района «О внесении изменений и дополнений в решение «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории муниципального образования Юрьев – Польский район».

3.3. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования Юрьев-Польский район и муниципального образования город Юрьев-Польский на очередной год и среднесрочную перспективу , а также программ социально-экономического развития во взаимодействии с органами и структурными подразделениями Администрации, органами местного самоуправления поселений, расположенных на территории Юрьев – Польского района, прочими организациями.

3.4. Осуществляет подготовку материалов для разработки проекта бюджета района на очередной финансовый год.

3.5. Разрабатывает прогноз совокупного дохода физических лиц для формирования доходной части бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район.

3.6. Ведет работу по расчету лимита на услуги телефонной связи, подготовку проекта постановления Администрации «Об утверждении лимитов на услуги телефонной связи учреждениям, финансируемым из бюджета муниципального образования Юрьев – Польский район на очередной финансовый год».

3.7. Осуществляет подготовку аналитических материалов по социально-экономическому развитию района к совещаниям и заседаниям, проводимым главой Администрации и мониторингу социально-экономического положения района для публичного и служебного назначения.

3.8. Осуществляет подготовку ежеквартального мониторинга социально-экономического развития Юрьев-Польского района для предоставления в администрацию Владимирской области.

3.9. Разрабатывает паспорта социально-экономического развития района.

3.10. Обеспечивает подготовку материалов к годовому экономическому совещанию:

-анализ предварительных итогов производственно-хозяйственной деятельности предприятий и организаций района, структурных подразделений Администрации, администраций городских и сельских муниципальных образований района;

- доклад главы Администрации с мультимедийным сопровождением;

- проект постановления Администрации «О подготовке и проведении годового экономического совещания»;

- раздаточный материал для экономического совещания.

 

3.11. Обеспечивает подготовку сводной информации о ходе финансирования и реализации государственных и муниципальных, ведомственных целевых программ, муниципальной адресной инвестиционной программы в районе.

3.12. Оказывает методическую помощь структурным подразделениям Администрации, муниципальным учреждениям, главным распорядителям средств бюджета района на стадии разработки проектов муниципальных программ, ведомственных целевых программ и муниципальной адресной инвестиционной программы.

3.13.Обеспечивает подготовку доклада главы Администрации «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района за отчетный год и планируемых их значениях на трехлетний период» на основании информации, представленной структурными подразделениями администрации района, учреждениями, ответственными за мониторинг показателей:

- осуществляет подготовку нормативной базы по вопросу оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в соответствии с Указом Президента РФ от 28.04.2008 № 607, распоряжением Правительства РФ от 11.09.2008 № 1313 и иными федеральными и региональными нормативными правовыми актами;

- осуществляет подготовку отдельных показателей доклада об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции управления экономики и планирования;

- оказывает консультативную помощь структурным подразделениям Администрации , муниципальным учреждениям при подготовке показателей доклада об оценке эффективности;

- проводит обобщение материалов и подготовку доклада главы Администрации.

3.14. Составляет годовую статистическую отчетность по форме 1-МО «Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования».

3.15. Проводит еженедельный мониторинг предстоящих высвобождений работников на предприятиях и организациях района.

3.16. Проводит сбор, анализ и обобщение информации по мониторингу цен на товары, работы, услуги.

3.17. Производит проверку формирования тарифов и цен на услуги, оказываемые муниципальными учреждениями и предприятиями на территории муниципального образования Юрьев-Польский район.

3.18. Осуществляет подготовку материалов по запросам отделов, комитетов, управлений Администрации , администраций муниципальных образований района, хозяйствующих субъектов района, учреждений и организаций федерального, областного и местного подчинения, прочих организаций.

3.19. Осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления.

3.20. Осуществляет консультативную работу по вопросам, относящимся к компетенции управления.

3.21. Проводит сравнительный анализ показателей социально-экономического развития района с муниципальными образованиями области и среднеобластными показателями.

3.22. Обеспечивает органы местного самоуправления и районные средства массовой информации аналитическими материалами о социально-экономическом развитии района.

3.23. Формирует сводные экономические и статистические отчеты о ходе реализации муниципальных закупок по району на основании данных главных распорядителей бюджетных средств.

3.24. Взаимодействует с органами и структурными подразделениями Администрации, предприятиями и организациями, индивидуальными предпринимателями по разработке программ поддержки малого и среднего бизнеса.

3.25. Взаимодействует с органами и структурными подразделениями Администрации, учреждениями и организациями федерального и областного подчинения, хозяйствующими субъектами района по вопросам:

- подбора и подготовки материалов по инвестиционным площадкам на территории района;

- ведение реестра инвестиционных площадок;

- привлечение инвестиций в экономику района.

3.26. Подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативно-правового акта разработчиком воздействия о наличии, либо отсутствии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности бюджета района, о наличии, либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования.

3.27.Оказывает консультативную помощь по защите прав потребителей, рассматривает жалобы потребителей, обращается в суды в защиту прав потребителей.

3.28.Подготавливает согласования публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве.

3.29. Осуществляет мониторинг реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве.

3.30. Оказывает содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве.

3.31. Ведет реестр заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве.

3.32. Обеспечивает открытость и доступность информации о соглашении о муниципально-частном партнерстве.

3.33. Обеспечивает исполнение Администрацией функций муниципального заказчика по размещению муниципального заказа.

3.34. Ведет реестр контрактов Администрации .

3.35. Участвует в разработке и реализации мероприятий по мобилизационной подготовке экономики района по отрасли «Торговля».

3.36. Разрабатывает совместно со структурными подразделениями администрации единую политику в сфере информатизации, систем телекоммуникации и связи.

3.37. Реализует на территории района проекты региональной информатизации, систем телекоммуникаций и связи.

3.38. Ведет реестр и управление муниципальными информационными ресурсами (МИР) района;

3.39. Организует защиту МИР района;

3.40. Исследует тенденцию и закономерность развития перспективных направлений информатизации, систем телекоммуникаций и связи с целью внедрения средств вычислительной техники, информационных систем, новых информационных технологий, средств телекоммуникации и связи.

3.41. Проводит консультации с сотрудниками подразделений Администрации по вопросам информатизации и практического пользования программными продуктами.

3.42. Организует информационно-коммуникационное и программно-техническое обеспечение структурных подразделений Администрации .

4. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ И ПЛАНИРОВАНИЯ

4.1. Для выполнения возложенных функций Управление в пределах своей компетенции имеет право:

4.1.1. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесённым к его компетенции, привлекать, в установленном порядке, для разработки прогнозов, планов, программ или иных решений предприятия и организации всех форм собственности, а также по согласованию отдельных специалистов.

4.1.2 . Напрямую взаимодействовать со структурными подразделениями Администрации с целью подготовки аналитических материалов, прогнозов социально-экономического развития и региональных программ, размещения муниципального заказа.

4.1.3.Участвовать в оперативных совещаниях администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.

4.2. Для осуществления своей деятельности Управление может быть наделено в установленном порядке и другими правами.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ И ПЛАНИРОВАНИЯ

5.1 Управление возглавляет заместитель главы Администрации , который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы Администрации .

5.2.Начальник управления находится в непосредственном подчинении главы Администрации.

5.3 . В состав Управления входят 3 отдела:

- отдел экономики;

- отдел организации муниципальных закупок и развития предпринимательства;

- отдел информатизации.

5.4. Начальник Управления:

5.4.1. Руководит деятельностью Управления, организует его работу в соответствии с полномочиями и функциями, несет персональную ответственность за результаты работы Управления.

5.4.2. Разрабатывает должностные инструкции муниципальных служащих Управления и представляет их на утверждение (согласование) главе администрации муниципального образования Юрьев – Польский район.

5.4.3. Осуществляет подбор кадров. Назначение на должность и освобождение от должности работников Управления осуществляется главой Администрации по представлению заместителя главы Администрации , начальника управления экономики и планирования Администрации .

5.4.4. Ведет прием граждан, рассматривает обращения, поступившие в Управление в пределах компетенции Управления.

5.4.5. Планирует деятельность Управления по согласованию с главой Администрации.

5.4.6. Направляет в необходимых случаях работников Управления для участия в заседаниях коллегий Администрации и ее органов, совещаниях, комиссиях и иных мероприятиях Администрации по вопросам деятельности Управления.

5.4.7. Визирует в пределах своей компетенции проекты постановлений и распоряжений главы Администрации, а также иные документы Администрации .

5.4.8. Подписывает служебную документацию в пределах компетенции Управления.

5.4.9. Издает в пределах своей компетенции распоряжения, касающиеся работы Управления и отдельных работников.

5.4.10. Вносит главе Администрации предложения по совершенствованию структуры и штатного расписания Управления, изменению Положения, поощрению работников Управления, применению к ним мер дисциплинарной ответственности.

5.4.11. Создает необходимые условия для организации труда сотрудников Управления.

5.4.12. Обеспечивает соблюдение в Управлении служебного распорядка.

5.4.13. Осуществляет иную деятельность в соответствии с должностной инструкцией.

5.4.14. Непосредственно выполняет поручения главы Администрации .

5.5 Специалисты Управления являются муниципальными служащими и на них распространяются установленные законом для муниципальных служащих гарантии, права и ограничения.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

6.1. Финансирование Управления осуществляется за счет средств бюджета района, выделенных на содержание аппарата Администрации .

6.2.Материально-техническое, документационное, информационно-техническое, социально-бытовое и транспортное обеспечение деятельности Управления осуществляют соответствующие органы и структурные подразделения Администрации.

Дата создания: 20-12-2016
Дата последнего изменения: 11-05-2023
Наш сайт yp33.ru использует файлы cookie, чтобы предоставлять услуги, наиболее отвечающие Вашим потребностям, а также накапливать статистическую информацию для анализа и улучшения наших услуг. Продолжая просмотр сайта, Вы подтверждаете, сбор метаданных на нашем сайте.
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.