Начальник отдела экономики и планирования управления экономики и планирования
Прыткова Елена Сергеевна
( 8 (49246) 2-38-02 * yp_gorod@mail.ru G г. Юрьев-Польский, ул. Шибанкова, 33, кабинет № 11
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление экономики и планирования администрации муниципального образования Юрьев – Польский район (далее по тексту - Управление) является структурным подразделением администрации муниципального образования Юрьев – Польский район( далее - Администрация), отвечающим за реализацию политики в сфере экономики, размещения муниципального заказа, развитие предпринимательства и осуществляет разработку и реализацию на территории муниципального образования Юрьев-Польский район ( далее- Район) единой политики в сфере информатизации и развития систем телекоммуникаций и связи, координацию использования информационных и коммуникационных ресурсов Района, а также информационно-коммуникационное и программно-техническое обеспечение структурных подразделений Администрации по полномочиям, возложенным на нее.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Владимирской области, указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора Владимирской области, Уставом муниципального образования Юрьев – Польский район, решениями Совета народных депутатов муниципального образования Юрьев – Польский район, постановлениями и распоряжениями Администрации, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Управление в установленной сфере деятельности взаимодействует с органами и структурными подразделениями администрации Владимирской области, с органами и структурными подразделениями Администрации, органами местного самоуправления поселений, расположенных на территории района, организациями, учреждениями и предприятиями различных форм собственности.
2. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ И ПЛАНИРОВАНИЯ
Основными полномочиями Управления являются:
2.1. Анализ социально-экономической ситуации в районе в целях осуществления эффективной экономической политики на территории муниципального образования Юрьев – Польский район.
2.2. Прогнозирование социально-экономического развития района.
2.3. Определение базовых показателей для формирования бюджета муниципального образования Юрьев – Польский район.
2.4. Подготовка и предоставление главе администрации муниципального образования Юрьев – Польский район аналитических материалов, необходимых для принятия управленческих решений по экономическим вопросам.
2.5. Выработка предложений по формированию и реализации программ, предусматривающих повышение экономического, социального и технического потенциала района, по эффективному использованию природных, трудовых и других видов ресурсов района.
2.6. Определение и корректировка коэффициента К2 при подготовке проекта решения Совета народных депутатов «О внесении изменений и дополнений в решение «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории муниципального образования Юрьев – Польский район».
2.7.Нормативно-методическое сопровождение разработки и формирования муниципальных программ, ведомственных целевых программ.
2.8.Мониторинг реализации муниципальных программ, ведомственных целевых программ, подготовка сводной отчетности о ходе финансирования и реализации муниципальных программ, ведомственных целевых программ.
2.9.Мониторинг показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Юрьев – Польский район в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».
2.10. Подготовка аналитических материалов по социально-экономическому развитию района к совещаниям и заседаниям, проводимым главой администрации муниципального образования Юрьев – Польский район и мониторингу социально-экономического положения района для публичного и служебного назначения.
2.11.Проведение сравнительного анализа показателей социально-экономического развития района с муниципальными образованиями области и среднеобластными показателями.
2.12. Обеспечение органов местного самоуправления и районных средств массовой информации аналитическими материалами о социально-экономическом развитии района.
2.13. Подготовка статистической отчетности в соответствии с компетенцией управления экономики и планирования.
2.14. Выработка предложений по подготовке нормативных документов, регламентирующих правоотношения администрации муниципального образования Юрьев – Польский район с хозяйствующими субъектами.
2.15. Сбор, анализ и обобщение информации по мониторингу цен на товары, работы, услуги.
2.16. Проверка формирования тарифов и цен на услуги, оказываемые муниципальными учреждениями и предприятиями на территории муниципального образования Юрьев – Польский район.
2.17. Нормирование в сфере закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
2.18. Анализ формирования и размещения муниципальных закупок.
Проведение всего комплекса работ по размещению муниципальных закупок для нужд заказчика – Администрации.
2.19. Организация работы по развитию предпринимательства, инвестиций, оказание консультативной помощи потребителям в обеспечении их прав на качественные и безопасные для жизни, здоровья, имущества и окружающей среды товары народного потребления, работы и услуги .
2.20. Взаимодействие с органами и структурными подразделениями Администрации , учреждениями и организациями федерального и областного подчинения, хозяйствующими субъектами района по вопросам:
- подбора и подготовки материалов по инвестиционным площадкам на
- территории района;
- ведения реестра инвестиционных площадок;
- привлечения инвестиций в экономику Района.
2.21. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативно-правового акта разработчиком воздействия о наличии, либо отсутствии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению,а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности бюджета района, о наличии, либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования.
2.22. Оказание консультативной помощи по защите прав потребителей, рассмотрение жалоб потребителей, обращение в суды в защиту прав потребителей.
2.23. Подготовка согласования публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве.
2.24. Осуществление мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве.
2.25. Содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве.
2.26. Ведение реестра заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве.
2.27. Обеспечение открытости и доступности информации о соглашении о муниципально-частном партнерстве.
2.28. Ведение реестра контрактов, заключенных от имени Администрации.
2.29. Организация разработки политики информатизации Района с участием всех заинтересованных организаций.
2.30. Разработка и согласование муниципальных программ развития в области информатизации и телекоммуникаций и связи.
2.31. Выступление в качестве представителя заказчика, организация экспертизы и приемки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по важнейшим направлениям информатизации и телекоммуникаций, финансируемым из бюджета района.
2.32. Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Района.
2.33. Систематизация информационных ресурсов структурных подразделений Администрации и контроль их использования.
2.34. Организация совместно со структурными подразделениями Администрации защиты информационных ресурсов и участие в обследованиях и проверках структурных подразделений Администрации по вопросам защиты информации.
2.35. Выбор и определение потребности в оборудовании, необходимом для работы структурных подразделений Администрации.
2.36. Проведение выбора готовых программных продуктов и разработка программного обеспечения для нужд Администрации.
2.37. Обеспечение взаимодействия с комитетом информатизации, связи и телекоммуникаций администрации Владимирской области для организации связи с органами и структурными подразделениями администрации Владимирской области и совместного использования информационных ресурсов.
2.38. Осуществление выбора провайдера услуг информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и определение доменного имени для официального сайта Администрации .
2.39. Администрирование сервера доступа пользователей и ведение постоянного учёта работы с информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет».
2.40. Распределение доступного лимита трафика между служебными пользователями информационно - телекоммуникационной сети « Интернет».
2.41. Определение программного и аппаратного состава средств для развития локальной сети Администрации, произведение установки и сопровождения сети в процессе работы.
2.42. Проведение администрирования локальной сети с целью обеспечения бесперебойного функционирования и избежания конфликтов, защиты и безопасности прикладного программного обеспечения и баз данных.
2.43. Проведение работы по дизайну, развитию, сопровождению и администрированию официального сайта муниципального образования Юрьев-Польский район в информационно- телекоммуникационной сети « Интернет».
2.44. Консультация сотрудников структурных подразделений Администрации по вопросам использования официального сайта и информационно - телекоммуникационной сети « Интернет».
2.45. Проведение технического обслуживания, и при необходимости организация ремонта персональной компьютерной техники, принадлежащей Администрации.
2.46. Контроль целевого использования компьютерной техники.
2.47. Организация мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма на территории Района.
3. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ И ПЛАНИРОВАНИЯ
Управление в соответствии с закрепленными за ним полномочиями выполняет следующие функции:
3.1.Взаимодействует со структурными подразделениями Администрации, администрациями городского и сельских поселений района, государственными внебюджетными фондами, учреждениями и организациями федерального и областного подчинения, хозяйствующими субъектами по вопросам компетенции Управления, анализа и обобщение информации по мониторингу социально-экономического развития Района или иным вопросам исходя из служебной необходимости, в том числе по распоряжению главы Администрации.
3.2. Определяет и корректирует коэффициент К2 при подготовке проекта решения Совета народных депутатов Района «О внесении изменений и дополнений в решение «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории муниципального образования Юрьев – Польский район».
3.3. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования Юрьев-Польский район и муниципального образования город Юрьев-Польский на очередной год и среднесрочную перспективу , а также программ социально-экономического развития во взаимодействии с органами и структурными подразделениями Администрации, органами местного самоуправления поселений, расположенных на территории Юрьев – Польского района, прочими организациями. |
3.4. Осуществляет подготовку материалов для разработки проекта бюджета района на очередной финансовый год. |
3.5. Разрабатывает прогноз совокупного дохода физических лиц для формирования доходной части бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район. |
3.6. Ведет работу по расчету лимита на услуги телефонной связи, подготовку проекта постановления Администрации «Об утверждении лимитов на услуги телефонной связи учреждениям, финансируемым из бюджета муниципального образования Юрьев – Польский район на очередной финансовый год». |
3.7. Осуществляет подготовку аналитических материалов по социально-экономическому развитию района к совещаниям и заседаниям, проводимым главой Администрации и мониторингу социально-экономического положения района для публичного и служебного назначения. |
3.8. Осуществляет подготовку ежеквартального мониторинга социально-экономического развития Юрьев-Польского района для предоставления в администрацию Владимирской области. |
3.9. Разрабатывает паспорта социально-экономического развития района. |
3.10. Обеспечивает подготовку материалов к годовому экономическому совещанию: -анализ предварительных итогов производственно-хозяйственной деятельности предприятий и организаций района, структурных подразделений Администрации, администраций городских и сельских муниципальных образований района; - доклад главы Администрации с мультимедийным сопровождением; - проект постановления Администрации «О подготовке и проведении годового экономического совещания»; - раздаточный материал для экономического совещания.
|
3.11. Обеспечивает подготовку сводной информации о ходе финансирования и реализации государственных и муниципальных, ведомственных целевых программ, муниципальной адресной инвестиционной программы в районе. |
3.12. Оказывает методическую помощь структурным подразделениям Администрации, муниципальным учреждениям, главным распорядителям средств бюджета района на стадии разработки проектов муниципальных программ, ведомственных целевых программ и муниципальной адресной инвестиционной программы. |
3.13.Обеспечивает подготовку доклада главы Администрации «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района за отчетный год и планируемых их значениях на трехлетний период» на основании информации, представленной структурными подразделениями администрации района, учреждениями, ответственными за мониторинг показателей: - осуществляет подготовку нормативной базы по вопросу оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в соответствии с Указом Президента РФ от 28.04.2008 № 607, распоряжением Правительства РФ от 11.09.2008 № 1313 и иными федеральными и региональными нормативными правовыми актами; - осуществляет подготовку отдельных показателей доклада об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции управления экономики и планирования; - оказывает консультативную помощь структурным подразделениям Администрации , муниципальным учреждениям при подготовке показателей доклада об оценке эффективности; - проводит обобщение материалов и подготовку доклада главы Администрации. |
3.14. Составляет годовую статистическую отчетность по форме 1-МО «Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования». |
3.15. Проводит еженедельный мониторинг предстоящих высвобождений работников на предприятиях и организациях района. |
3.16. Проводит сбор, анализ и обобщение информации по мониторингу цен на товары, работы, услуги. |
3.17. Производит проверку формирования тарифов и цен на услуги, оказываемые муниципальными учреждениями и предприятиями на территории муниципального образования Юрьев-Польский район. |
3.18. Осуществляет подготовку материалов по запросам отделов, комитетов, управлений Администрации , администраций муниципальных образований района, хозяйствующих субъектов района, учреждений и организаций федерального, областного и местного подчинения, прочих организаций. |
3.19. Осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления. |
3.20. Осуществляет консультативную работу по вопросам, относящимся к компетенции управления. |
3.21. Проводит сравнительный анализ показателей социально-экономического развития района с муниципальными образованиями области и среднеобластными показателями. 3.22. Обеспечивает органы местного самоуправления и районные средства массовой информации аналитическими материалами о социально-экономическом развитии района. |
3.23. Формирует сводные экономические и статистические отчеты о ходе реализации муниципальных закупок по району на основании данных главных распорядителей бюджетных средств.
3.24. Взаимодействует с органами и структурными подразделениями Администрации, предприятиями и организациями, индивидуальными предпринимателями по разработке программ поддержки малого и среднего бизнеса.
3.25. Взаимодействует с органами и структурными подразделениями Администрации, учреждениями и организациями федерального и областного подчинения, хозяйствующими субъектами района по вопросам:
- подбора и подготовки материалов по инвестиционным площадкам на территории района;
- ведение реестра инвестиционных площадок;
- привлечение инвестиций в экономику района.
3.26. Подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативно-правового акта разработчиком воздействия о наличии, либо отсутствии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности бюджета района, о наличии, либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования.
3.27.Оказывает консультативную помощь по защите прав потребителей, рассматривает жалобы потребителей, обращается в суды в защиту прав потребителей.
3.28.Подготавливает согласования публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве.
3.29. Осуществляет мониторинг реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве.
3.30. Оказывает содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве.
3.31. Ведет реестр заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве.
3.32. Обеспечивает открытость и доступность информации о соглашении о муниципально-частном партнерстве.
3.33. Обеспечивает исполнение Администрацией функций муниципального заказчика по размещению муниципального заказа.
3.34. Ведет реестр контрактов Администрации .
3.35. Участвует в разработке и реализации мероприятий по мобилизационной подготовке экономики района по отрасли «Торговля».
3.36. Разрабатывает совместно со структурными подразделениями администрации единую политику в сфере информатизации, систем телекоммуникации и связи.
3.37. Реализует на территории района проекты региональной информатизации, систем телекоммуникаций и связи.
3.38. Ведет реестр и управление муниципальными информационными ресурсами (МИР) района;
3.39. Организует защиту МИР района;
3.40. Исследует тенденцию и закономерность развития перспективных направлений информатизации, систем телекоммуникаций и связи с целью внедрения средств вычислительной техники, информационных систем, новых информационных технологий, средств телекоммуникации и связи.
3.41. Проводит консультации с сотрудниками подразделений Администрации по вопросам информатизации и практического пользования программными продуктами.
3.42. Организует информационно-коммуникационное и программно-техническое обеспечение структурных подразделений Администрации .
4. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ И ПЛАНИРОВАНИЯ
4.1. Для выполнения возложенных функций Управление в пределах своей компетенции имеет право:
4.1.1. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесённым к его компетенции, привлекать, в установленном порядке, для разработки прогнозов, планов, программ или иных решений предприятия и организации всех форм собственности, а также по согласованию отдельных специалистов.
4.1.2 . Напрямую взаимодействовать со структурными подразделениями Администрации с целью подготовки аналитических материалов, прогнозов социально-экономического развития и региональных программ, размещения муниципального заказа.
4.1.3.Участвовать в оперативных совещаниях администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.
4.2. Для осуществления своей деятельности Управление может быть наделено в установленном порядке и другими правами.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ И ПЛАНИРОВАНИЯ
5.1 Управление возглавляет заместитель главы Администрации , который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы Администрации .
5.2.Начальник управления находится в непосредственном подчинении главы Администрации.
5.3 . В состав Управления входят 3 отдела:
- отдел экономики;
- отдел организации муниципальных закупок и развития предпринимательства;
- отдел информатизации.
5.4. Начальник Управления:
5.4.1. Руководит деятельностью Управления, организует его работу в соответствии с полномочиями и функциями, несет персональную ответственность за результаты работы Управления.
5.4.2. Разрабатывает должностные инструкции муниципальных служащих Управления и представляет их на утверждение (согласование) главе администрации муниципального образования Юрьев – Польский район.
5.4.3. Осуществляет подбор кадров. Назначение на должность и освобождение от должности работников Управления осуществляется главой Администрации по представлению заместителя главы Администрации , начальника управления экономики и планирования Администрации .
5.4.4. Ведет прием граждан, рассматривает обращения, поступившие в Управление в пределах компетенции Управления.
5.4.5. Планирует деятельность Управления по согласованию с главой Администрации.
5.4.6. Направляет в необходимых случаях работников Управления для участия в заседаниях коллегий Администрации и ее органов, совещаниях, комиссиях и иных мероприятиях Администрации по вопросам деятельности Управления.
5.4.7. Визирует в пределах своей компетенции проекты постановлений и распоряжений главы Администрации, а также иные документы Администрации .
5.4.8. Подписывает служебную документацию в пределах компетенции Управления.
5.4.9. Издает в пределах своей компетенции распоряжения, касающиеся работы Управления и отдельных работников.
5.4.10. Вносит главе Администрации предложения по совершенствованию структуры и штатного расписания Управления, изменению Положения, поощрению работников Управления, применению к ним мер дисциплинарной ответственности.
5.4.11. Создает необходимые условия для организации труда сотрудников Управления.
5.4.12. Обеспечивает соблюдение в Управлении служебного распорядка.
5.4.13. Осуществляет иную деятельность в соответствии с должностной инструкцией.
5.4.14. Непосредственно выполняет поручения главы Администрации .
5.5 Специалисты Управления являются муниципальными служащими и на них распространяются установленные законом для муниципальных служащих гарантии, права и ограничения.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
6.1. Финансирование Управления осуществляется за счет средств бюджета района, выделенных на содержание аппарата Администрации .
6.2.Материально-техническое, документационное, информационно-техническое, социально-бытовое и транспортное обеспечение деятельности Управления осуществляют соответствующие органы и структурные подразделения Администрации.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.